1. Когда транслируемое не совпадает с реальностью.
Визуальный стиль компании: несмотря на многообещающий вид логотипа компании, который выполнен в виде надписи белыми строгими буквами на черном фоне, сам сайт производит иное впечатление. Когда заходишь, ждешь что увидишь темный сайт с большими фешн фотографиями девушек с яркими прическами, маникюром и макияжем. Но видишь вместо этого светлый сайт с нежно розовыми и голубыми цветами. Верстка, на мой взгляд топорна и имеет устаревший вид. Не хватает яркости и аутентичности. Притом, что сами салоны имеют яркий вызывающий интерьер, то визуализация сайта выбивается из общей картины.
Какую целевую аудиторию транслируют социальные сети: на фотографиях в инстаграм присутствуют в основном лица категории — студенты, также фирменные рубрики имеют девчачий визуальный стиль, что автоматически указывает на молодую аудиторию. Складывается ощущение, что компания оказывает услуги ногтевого сервиса в низкоценовом сегменте.
Какая целевая аудитория по факту: при консультации выяснилось, что целевая аудитория в реальности кардинально отличается. Это молодые женщины 25-40 лет, имеющие стабильный заработок, готовые платить хорошие деньги за хорошие услуги. Получается, визуализация вызывает диссонанс в сознание потенциальных потребителей, и многие несостоявшиеся клиенты видят салон не подходящим по уровню обслуживания. Конечно, это первое, что нужно исправлять.
2. Закрытый Телеграмм канал для существующих клиентов со скидками и акциями.
К примеру, срочно освободилось время для записи, и оно предоставляется со скидкой. Почему Телеграмм? Во-первых, количества участников не ограничено, во-вторых, его можно сделать закрытым, чтобы никто не писал свои сообщения, или наоборот в нем оперативно записывать людей, в-третьих, у него удобно отключаются уведомления, и человек может заглядывать в него, только когда у него есть потребность в услуге.
3. Колоборация с линией косметики по уходу за кожей/ волосами/ ногтями.
Зачем это нужно? Во-первых, это увеличивает средний чек, во-вторых, вы рекламируетесь на площадках этого бренда, в-третьих, повышаете лояльность ваших клиентов, заботясь о них и советуя купить эффективное средство по уходу за кожей или волосами.
4. Зал для маникюра как зал для отдыха и искусства.
Проблематика салона — тесный зал. К примеру, мне бы не хотелось идти на маникюр, где я два часа буду сидеть как селедка в банке, для меня принципиально личное пространство и тишина. Как заставить людей расслабиться и получать удовольствие во время услуг ногтевого сервиса?
Многие из нас уже побывали на интерактивных выставках, где садишься на пуфики, а вокруг тебя на стены проецируется либо картины художников, либо документальный или художественный фильм. Предлагаю организовать зал для маникюра таким образом, чтобы совместить приятное с полезным. Вместо стульев для клиентов поставить пуфики, разграничить пространство так, чтобы людям было более просторно. И во время маникюра, приглушая свет, показывать проектором на стенах либо картины, на которых изображены женщины в разные времена, либо классические женские фильмы (Завтрак у Тиффани, Римские каникулы).
В дополнение, можно предложить фирменные безалкогольные коктейли. Конечно, придется потрудиться, чтобы грамотно организовать рабочее пространство для мастеров. Но наличие хотя бы 1 такого салона в сети, создаст шикарный информационный повод и подогреет интерес к бренду.
5. Кто мой мастер?
Зачастую, сталкиваюсь с такой проблемой, как поиски своего мастера. К примеру, не готова стричь волосы у первого попавшегося специалиста, так как много горького опыта. Многие девушки посещают не салон, а именно мастера, и мигрируют за ним, если тот меняет место работы. В салоне совершенно не уделяют внимание к этой проблеме. Конечно, персонал большой, по 20 мастеров на 1 салон, а таких салонов 5, но если задастся целью, то проблема решаема.
Для продвижения мастеров, предлагаю ввести полный список специалистов на сайте по адресам салонов. Кликая на фото каждого специалиста можно узнать его имя, порядковый номер (предлагаю ввести номера специалистов), график работы, увидеть фотографии работ, прочитать краткое описание любимых тем для разговора мастера (так как, зачастую, при оказании услуг мастер разговаривает с клиентом). Это намного повысит лояльность потенциальных клиентов салона, позволит им идти в салон не с чувством страха и неопределенности, а конкретно к нужному им специалисту.
6. Как создать комьюнити бренда.
Для того, чтобы создать комьюнити из лояльных клиентов, в-первую очередь, нужно раздавать плюшечки, а во-вторых, создать аутентичное движение вокруг тематики красоты.
Предлагаю проводить марафоны красоты в виде цепочек еженедельных мастер-классов онлайн, которые будут проводить сотрудники салона и бесплатно делиться лайфхаками и секретами.
По праздникам можно организовывать такие онлайн-лекции от звезд индустрии, к примеру, известный топовый визажист покажет какой-нибудь макияж. Конечно, доступ к таким мероприятиям желательно предоставлять только состоявшимся клиентам, к примеру, после оказания услуг в салоне можно раздавать информационную визитку о мероприятиях. Также подобные события можно (и даже нужно) вывести за пределы онлайн-мероприятий, но в связи с сложившейся ситуацией с коронавирусом, вряд ли это получиться организовать в ближайшее время.
7. Своя школа — имидж вырастет для небес.
Правило, если они учат других мастеров, значит они лучшие, работает всегда и во все времена. Если вы организуете такое офлайн-обучение для мастеров, то не только утвердите себя как высококвалифицированных специалистов, но и сможете получить шквал лояльных потенциальных клиентов. Зачастую, организуя такие курсы, салоны предлагают студенткам поучаствовать в качестве модели бесплатно или за символичную плату. В будущем девушки, увидев профессионализм обучающего персонала, вероятно, станут постоянными клиентами салона.
Для обычных потребителей предлагаю создать базу платных онлайн-курсов и единичных онлайн-уроков макияжа, причесок и ухода за ногтями. Это также повысит лояльность клиентской базы, и даст постоянный дополнительный доход. К примеру, если девушка уже посещала салон, то у нее будет привилегия — скидка 15% на курс или урок.
8. Конкурсы для мастеров по количеству отзывов, смайликов, накрашенных ногтей, клиентов.
Для успешного продвижения услуг салона следует уделять внимание не только клиентам, но и персоналу салона. Ведь именно персонал в первую очередь транслирует позиционирование бренда. Если им будет интересно работать, и получать призы за положительные отзывы, то их клиент ориентированность всегда будет на подобающем уровне.
9. Повышение ценности бренда — дарим не акции, а мечту.
Для того, чтобы сделать рывок в продвижении и подняться на новый уровень, нужно дарить реальные эмоции и делать что-то действительно классное, от чего захватывает дух. Предлагаю ввести акцию: Крестная для Золушки. Эта акция не для тех девушек, которые регулярно посещают салон, а для тех, кто не может этого сделать из-за недостатка времени, ментальности или финансового состояния.
Знаете, я много раз наблюдала приветливую, добрую, но уставшую девушку/женщину на кассе супермаркета, которой так не хватало любви к себе. Многие про них думали — серая мышка, но я представляла, как преобразиться человек, если подарить ему такую возможность. Девушки самоотверженно трудятся, сводят концы с концами, и даже не думают о новой губной помаде, так как играют в игру на выживание. Что если в один прекрасный день в конце смены, к ней подойдет человек и скажет: поздравляю, вы выиграли полное бесплатное преображение в нашем салоне. Изменится ли мир для этой девушки? Да, произойдет настоящее чудо.
Конечно, акция не только для продавцов, ведь женщин и девушек, которых порадовал бы такой подарок гораздо больше. Это могут быть и врачи, и офисные сотрудники, и женщины, служащие в полиции и/или матери одиночки, многодетные матери, женщины пенсионного возраста, неважно. Все хотят чудес, все хотят почувствовать себя настоящей красавицей. Как выбирать участников? Можно по-разному, либо случайных людей в городе, либо через онлайн-серверы. К примеру, на сайте можно сделать раздел, где девушки будут делиться своими историями, либо написанными, либо снятыми на камеру, и раз в неделю выбирать 1 участницу. Также конкурс можно организовать через социальные сети, к примеру, за репост, лайки или упоминание друга.
Что будет входить в подарок? Полный сервис салона, оказанный за 1 день: ногти, прическа, брови и макияж. Все можно сопроводить видеосъемкой или фотосъемкой с участием стилиста. Также раз в полгода можно проводить расширенную версию такого преображения в виде конкурса красоты. Здесь уже будет набор полноценных мастер-классов для группы участниц, где их научат быть настоящими королевами, больше ценить и любить себя.